кузова:
Общее описание модели:
Первый автомобиль, который получил название Alto, появился на свет в далеком 1979 году в виде грузовика вагонной компоновки. Тогда было трудно поверить, что эта простая и экономичная модель станет лидером продаж и символом микролитражного автомобиля.
За 25 лет выпуска Alto претерпел множество изменений и преобразился до неузнаваемости. С 1982 года по 1985 год выпускался Alto I. Он пользовался довольно неплохим спросом, но в середине 80-х годов был снят с производства и заменён абсолютно новым автомобилем под тем же названием.
Alto II продержался на конвейере с 1986 года по 1993 год. Как и прежде, этот автомобиль, выполненный в виде 3- или 5-дверного хэтчбэка, имеет одинаковые с Fronte основные компоненты. Внешнее оформление кузова выполнено в «коробчатом» стиле. При этом автомобиль обладает большой площадью остекления. Alto имеет самую большую колесную базу в своем классе, поэтому несложно догадаться о вместимости и комфортности его салона. Кстати, салон комплектуется удобными вращающимися креслами.
Этот автомобиль получил высокую популярность среди женщин как средство передвижения, предназначенное для внутригородских поездок. В 1990 году, в связи с изменением стандартов на малолитражные машины, объем рядного 3-цилиндрового двигателя Alto с 550сс увеличился до 660сс. Одновременно с этим мотор «приобрел» 12 клапанов. За счет увеличения переднего и заднего бампера внешний облик Alto тоже несколько изменился.
В 1991 году произошла частичная модернизация, в частности, была улучшена система безопасности автомобиля. Alto выпускается также в таком варианте кузова, как Tall Wagon («высокий универсал»). На смену ему в 1994 году пришёл Alto III выпускавшейся до 1998 года.
В октябре 1998 года в связи с изменением стандартов на малолитражные автомобили Suzuki Alto пережил полное модельное изменение, результатом которого стало появление четвёртого поколения этой модели. В результате этих изменений произошло увеличение внешних размеров и веса (на 10 кг) автомобиля, однако минимальный радиус разворота сократился на 0,4 метра. Таким образом, появление нового поколения модели не лишило Alto статуса малолитражного автомобиля.
Для удобства посадки и высадки пассажиров уровень сидений был немного приподнят. Автомобиль имеет легкое управление, способен удовлетворить нужды потребителей самых разных классов. Фургон (Van) Alto оснащается 12-клапанным двигателем DOHC и 12-клапанным двигателем VVT. Выпускается только в 3-дверном варианте кузова. Модели, на которых используется 12-клапанный двигатель DOHC, комплектуются полным приводом (4WD).
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что под названием Alto в семействе Suzuki есть два разных автомобиля. Первый предназначен для японского рынка, а заметно более просторный второй — для продажи в других странах мира, в том числе и в Европе. Примечательно, что «большой» Alto собирается в Индии на заводах компании Maruti, однако в Европе он несет материнскую марку Suzuki.
Весной 2002 года состоялась небольшая модернизация этого автомобиля, связанная, прежде всего, с появлением более мощного 1,1-литрового 16-клапанного двигателя в 62 л.с., соответствующего требованиям Euro. В результате максимальная скорость с механической коробкой передач возросла до 155 км/ч. Компания Suzuki, в плане защиты окружающей среды, не ограничилась только внедрением экономичного двигателя. Все пластиковые компоненты сделали из экологически чистых материалов.
Компактные размеры, высокое расположение водительского кресла, большое лобовое стекло - все эти удобства позволяют Alto свободно маневрировать и парковаться в городских условиях. В качестве опций предлагались гидромеханический 3-ступенчатый «автомат», кондиционер, ABS, гидроусилитель рулевого управления и др.
В 2004 году появилось уже 6-е поколение этого автомобиля, и на этот раз с ним произошли значительные изменения. Главные его особенности, в том числе практичность, экономичность, простота в обращении - словом, все то, что было всегда присуще этой машине, начиная с первого поколения (помните, его называли «470-тысячным Alto»), свойственно ему и поныне.
Можно даже сказать, что эти особенности нашли свое дальнейшее развитие. Просудите сами: самый дешевый автомобиль категории Е, тем не менее, оборудован пневматическими подушками безопасности и кондиционером воздуха, электрическим усилителем рулевого механизма, имеет поглощающий удары кузов, словом, обладает всем необходимым, а стоит только 680 тысяч иен за вычетом налога.
А что же тогда в нем изменилось? Изменился его зрительный образ, как снаружи, так и внутри. А, кроме того, он сделался еще проще в управлении. Конечно, дешевизна этой машины – несомненный ее козырь. В то же время в сравнении с машиной 5-го поколения налицо явное «облагораживание» его внешних данных. Если взять вид снаружи, то за счет умелого сочетания изгибов и прямых поверхностей была получена иллюзия объема, которая очень хорошо компенсирует довольно большую высоту машины - 1500 мм. Более того, это даже по-своему притягивает своей индивидуальностью. Конечно, если оценивать по мерками малолитражного седана.
Ну а если заглянуть внутрь салона? Там также будет заметна умелая игра прямых и плавно изгибающихся линий. А вдобавок к этому раскраска салона в цвет «беж». Эти приемы призваны в некоторой мере избавиться от налета дешевизны. Автомобиль имеет только 5-дверный вариант кузова, но модификаций автомобиля производится две. Более дорогая предусматривает только 4-ступенчатую коробку передач с AWтоматическим переключением. Что касается стандартной категория машины, то здесь выбор шире: или 3-ступенчатый «автомат», или 5-ступенчатая ручная коробка передач. Для обеих категорий предусмотрен вариант машины на полном приводе.
Модификации на 2006 модельный год – E, G, X и X Premium. Модель получила модернизированный двигатель K6A R3 12V DOHC объёмом 658 смі, развивающий 54 л.с. и 61 Нм, и три КП на выбор – 5-ступенчатая механическая либо 3- или 4-ступенчатый «автомат».
В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, гидроусилитель руля, центральный замок, крепления для детских сидений ISOFIX, аудиоподготовка, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, литые диски. На выбор предлагаются переднеприводная либо полно приводная трансмиссия с подключаемыми вискомуфтой задними колёсами. С весны 2005 года предлагаются и версии коммерческого назначения Alto Van с упрощенным задним сиденьем.
Это поколение Alto собирают на индийском заводе Maruti Udyog в Дели для всех внешних рынков, включая страны Европы. В Индии с лета 2005 года начались продажи модернизированных версий Alto 2006, однако, в Европе пока предлагаются версии образца 2005 модельного года. Гамма версий для Европы – Base, Club и Comfort. Двигатель 1,0 л R4 16V (63 л.с., 85 Нм) агрегатируется либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатым «автоматом». Багажник объемом 177 литров можно увеличить до 432 литров (за счет складываемых задних сидений). В список базового оснащения входят ABS, EBD, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с CD-ресивером и кондиционер.