Проект: EP91 HONDA KILLER
Этапы проекта:
  • [2008-09-01] Знакомство
Когда меня попросили посмотреть машину и дать некоторые рекомендации владельцу, я поначалу отнесся к процессу, как к рутинной задаче. "Toyota Starlet Glanza V" слишком пафосное название для малолитражки. Не много найдется желающих сотворить из нее гонку, тем более приобрести "подзаряженный" аппарат.
В свете московских тенденций к экономии бензина и места, занимаемого машиной в пробке и на парковке, все более заметно стремление заполонить улицы всякого рода "коробочками", предназначенными для небыстрого перемещения тела на работу и домой. И эта тенденция имеет право на жизнь.
Но эта машина несомненно обладает спортивным характером. Короткая база и достаточно "злой" для своего объема двигатель 4E-FTE вкупе с механической коробкой передач содержат некую дозу скрытого адреналина, который при желании можно выпустить.
Предварительный осмотр показал, что кто-то с достаточно "прямыми" руками уже поработал с машиной. Установлен равнодлинный термоизолированный коллектор, на котором красуется субаровская турбина IHI. Добротный фронтальный интеркулер с блоу-оффом HKS и 550-е форсунки от 3S-GTE (не обошлось без переделки разъемов на "косе") завершают картину подкапотного пространства.
В салоне под магнитолой поблескивал панелькой Greddy E-Manage Ultimate и буст-контроллер Greddy Profec B.
- Ткни в пики (от англ. "peak" - максимальное значение. прим. автора), - первая мысль.
- Ого-го! - вторая мысль, - 1.25 кг это вам не по углам прятаться!
- И как обычно, ни одного датчика! - третья мысль.
Собрались, вздохнули, права проверили, поехали. Не понимаю - как они это делают? Ни одного дополнительного датчика, даже буст мы не видим. Только цыфирь в буст-контроллере.
Выворачиваем на шоссе, "р-р-р-р-а-а-а", - один звук выхлопа пораждает такой выброс адреналина, что дальше автоматически ведем себя как на трэке. Передие колеса на переключениях срываются в букс без вариантов. Теперь я понимаю хозяина авто. Это машина выхоного дня или вечера после работы. Когда просто необходимо снять стресс и добавить адреналина в кровь. А при желании оторваться по полной, посетить Open race day где-нибудь в том же Мячково.
Список необходимых доработок оказался не так велик и ужасен.

  • Масляный радиатор (масло очень серьезно греется).

  • Свечи HKS 8.

  • Сцепление ORC

  • Комплект датчиков DEFi BF (следим за параметрами, делаем выводы)


Железо заказано. Ждем.
А пока проведен анализ, что же зашито в E-manage, который только подтвердил предположения. В карты внесена только корректировка по топливу. Следовательно, максимальные показатели мощности и момента не достигнуты. Да и сам модуль подключен не совсем верно. Но это мы все поправим в процессе настройки.

p.s. продолжение следует...

interstate